суббота, 27 октября 2012 г.

Герцогинь много, а Мадемуазель одна.

Есть один человек, которым я полностью  и безоговорочно восхищаюсь. Нас с ним разделяет чуть больше столетия. Но, знаете, цифры - это такие цифры... Созданы они для точности, но на самом деле ни черта они не отображают. Есть духовная близость и все остальные факторы бессмысленны. Так вот... Одно из моих неосуществимых желаний... Это познакомиться с Coco Chanel. Недавно я прочитала биографию, написанную ей самой. Я не думала, что можно полюбить Шанель сильнее. Оказалось, еще как. Эта книга оставила после себе множество мыслей... Но главная из них... Та, которая никак не дает мне успокоиться...
 Какую цену заплатили люди, которые выбрали свое предназначение в чем-то большем, чем типичная работа-семья-дом? 
 "А если исправлять посадку рукава, думая при этом, что приготовить на ужин, рукав никогда не сядет хорошо... Может, я и стала Великой Мадемуазель, потому что мне некого кормить ужином?" 
 Она осталась одна. Без детей, без семьи, без родственников и в конечном итоге без друзей. "Герцогинь много, а Мадемуазель одна!"- как-то сказала Шанель. В этой фразе, кроме прочей силы, гордости и радости, постарайтесь разглядеть всю боль и тоску. Какой бы женщина не была властной, неукротимой, неразрушимой... Ей нужно плечо, сильнее, чем она сама. Чтобы спрятаться за ним, когда за окном дождь, или, еще хуже, когда дождь внутри тебя. У нее не было возможности видеть себя в глазах своего ребенка, она не знала, что такое готовить воскресный завтрак мужу, не знала, что такое семья. Но разве могло бы быть иначе? Не было б ее... Не было бы движения. Такого движения в моде. Не было бы этого вечного стиля и миллиона счастливых лиц, которые открывают коробку с духами Chanel №5. Не было бы этой иконы и не было бы вдохновения для меня. Может, это миссия, посланная кем-то, может лишь случай, а может выбор есть, или только иллюзия выбора... Но эту цену великие люди платят ради нас. Людей, которым необходимо чувствовать, думать... Творчество. Великое творчество для этого и дано. И такие люди, как Chanel, раз и навсегда убивают в себе маленькую и беззащитную Габриэль, чтобы стать той самой несокрушимой Коко. 

"За счастье творить расплата одиночество" Coco Chanel.



Комментариев нет:

Отправить комментарий